Независимая система оценки качества образования
Независимая система оценки качества образования (НСОКО)
Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
1. потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
2. потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
3. учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
1. образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
2. условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
3. результаты освоения обучающимися образовательных программ;
4. деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.
Измерительные материалы.
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).
В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:
1. требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
2. измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;
3. требования заказчика.
Использование инструментов независимой оценки качества образования
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:
1. развитию конкурентной среды;
2. выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
3. сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
СПИСОК
нормативно-правовых документов
по независимой оценке качества деятельности образовательных организаций
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И РЕШЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
2. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ПИСЬМА МИНТРУДА РОССИИ:
1. Письмо Минтруда России от 23 апреля 2013 г. № 11-3/10/2-2305 «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающие социальные услуги».
2. Письмо Минтруда России от 26 сентября 2014 г. № 11-3/10/П-546 руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации «О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ МИНФИНА РОССИИ
1. Приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность организаций, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения».
2. Руководство Уполномоченного органа по подключению к Официальному сайту ГМУ для размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг.
3. Протокол совещания с субъектами Российской Федерации в режиме видеоконференции по вопросу регистрации уполномоченных органов и размещения ими сведений о независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» от 4 марта 2016 г. № 1.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
1. Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
2. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Независимая оценка качества образовательной деятельности в 2022 году
Краткое название ОО | Открытость и доступность информации об организации | Комфортность предоставления услуг | Доступность услуг для инвалидов | Доброжелательность, вежливость работников организации | Удовлетворенность качеством оказания услуг | Общий балл |
МБДОУ "Акациевский детский сад" | 99,7 | 100,0 | 8.0 | 96,4 | 95.9 | 80,00 |
План_по_устранению_недостатков.PDF